День ВМФ
Новый год
День студента
День святого Валентина
Масленица
23 февраля
8 марта
День смеха
Пасха
День медсестер

Аварии и навигационные происшествия

АВАРИИ И НАВИГАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ, НЕ ВОШЕДШИЕ В ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ АВАРИИ СУДОВ (ЧАСТЬ 1) и АВАРИИ СУДОВ (ЧАСТЬ 2)

12 декабря 1947г — затопление машинного отделения на фрегате «ЭК-2» (вступил в строй в 1943 году), ТОФ.

11 мая 1948г — затопление первого машинного отделения на сторожевом корабле «Буревестник» (проект 29П). Корабль находился в составе ТОФ с 1945 года.

25 ноября 19 50г — затопление артиллерийского погреба на эскадренном миноносце «Отменный» (проект 30бис). Эсминец стоял в Североморске и из-за ошибки личного состава был затоплен артпогреб № 6 кормовой башни главного калибра.

9 июля 1964г — затопление второго машинного отделения на крейсере «Свердлов» (проект 68бис). Корабль в строю БФ с 1952 года.

8 октября 1964г — затопление первого машинного отделения на эскадренном миноносце «Пламенный» (проект 56) Черноморского флота. Затопление произошло по недосмотру личного состава эсминца.

1969г — пожар на спасательном судне «СС-23» при стоянке в Мурманском судоремонтном заводе.

1973г — при снятии с камней выброшенного на берег среднего десантного корабля, выброшен на камни спасатель «СС-44» (проект 527). Корпус спасателя сильно деформирован ударами волн у мыса Коровий. Позже «СС-4» с камней снят, но ремонт оказался нецелесообразным и корабль списан на слом.

24 ноября 1978г — приказ КЧФ № 0446 — возгорание мазута в поддоне главного котла на эсминце «Совершенный».

Пожар на эсминце «Бравый» — приказ КЧФ № 0503 от 27.12.1978 г. При стоянке на рейде в 21 час 40 минут произошло возгорание пробковой изоляции носовой переборки помещения ЦПКЦ ЗРК «Волна-М» — от воздействия высокой температуры газохода главного котла. В начальном периоде нарушены ст. 324 КУ-88.

1979г — взрыв котлов на сторожевом корабле «Комсомолец Литвы» (проект 50). Подробностей не приводится, сведений о количестве жертв нет.

11 августа 1979г — затопление машинного отделения на учебном судне «Бородино» (проект 1886У) из состава Ленинградской военно-морской базы. Авария произошла по вине личного состава судна. Принято более 200 тонн воды, крен на левый борт составил 6°.

29 августа 197 9г — приказ ГК ВМФ: о пожаре на СКР-33 (ДКБФ). Сварочные работы в каюте № 1, возник пожар, погиб матрос Юсупов. Пожар тушили 2 часа 50 минут.

11 сентября 1979 года — приказ ГК ВМФ № 0207 — о пожаре на «Минске».

26 декабря 1979г — приказ КЧФ № 0534 — пожар в КМО на МПК. Погиб матрос Долганов.

09 января 1980г — пожар в каюте на «МБСС-6200», потушен через 30 минут.

14 апреля 1980г — возгорание кабельных трасс на РКР «Адмирал Головко».

23 мая 1980г — затопление машинного отделения эскадренного миноносца «Светлый» (проект 56). Корабль в строю с 1953 года. Принято около 150 тонн воды, крен достиг 4°.

05 июня 1980г — на ТАКР «Киев» произошел взрыв паров О2 в помещении командиров кислорододобывающей станции. Пять матросов получили ожоги разной степени тяжести.

20 августа 198 0г — на ПЛ «К-122» (КТОФ) — пожар носового … правого турбогенератора. Погибло 14 человек. (1 мичман и 13 матросов).

19 сентября 1980г — возгорание в каюте 55 на ПКР «Ленинград».

29 сентября 1980г — пожар на ПКР «Ленинград» — погиб переподготовщик младший лейтенант Шумилин.

01 декабря 1980г — пожар на «ПКЗ-62» — все сгорело, а рядом стоявшее ЭНС утонуло.
23 января 1984г — затопление погреба зенитных ракет комплекса «Оса-М» на сторожевом корабле «Ревностный» (проект 1135М). Корабль в строю с 1981 года.

1 декабря 1984г — произошло в 05.10 возгорание на крейсере «Жданов» (в КО-1). Пожар потушен в 6.00. Причина — скопление в трюме мазута и касание поддона действующего котла. Личный состав пытался использовать нижнюю систему паротушения (а она — не в строю), ГВПП-100 были не заряжены.

16 апреля 1986г — ПЛ «Б-36» — на якоре произошел пожар в 4 отсеке. Погиб командир отделения электриков ст.2ст. Туршибаев. В отсеке на клеммы попало ножовочное полотно, разрушен отсечный щит — пожар (затапливали аккумуляторную яму — утопили ст.2ст. Туршибаева).

18 февраля 1987г — ПЛ «Б-33» (ТОФ), при отработке Л2 в море — пожар в 1, 2 отсеках. КЗ отсечного щита № 1 (2 отсек). Причина — разрушение предохранителя в результате некачественной сборки. Погибло 5 человек, 5 человек — ожоги. ПЛ выведена из строя.

15 апреля 1987г — СКР «Деятельный». Из-за КЗ — пожар в НМО, ликвидирован ЖСС, на восстановление потрачено 7500 руб. Причина — сращивание кабеля обмотки в электродвигателе — прогрев, разрушение КЗ (кожух защиты).

24 июля 1987г — БПК «Очаков» (30 дивизия КЧФ) — возгорание кабель-трассы в КМО, ликвидировано личным составом КМО, часть кабелей повреждена, на восстановление потрачено 6200 руб.

Голосовые поздравления с Днем ВМФ: