День ВМФ
Новый год
День студента
День святого Валентина
Масленица
23 февраля
8 марта
День смеха
Пасха
День медсестер

Аварии вспомогательных судов (часть 2)

НАВАЛ ГОСПИТАЛЬНОГО СУДНА «ЕНИСЕЙ» НА ШВАРТОВНУЮ БОЧКУ 18 ЯНВАРЯ 1983 ГОДА

Основные данные ГС «Енисей» (проект 320):

  • Водоизмещение — 11300 т
  • Размерения — 152,3 х 19,4 х 6,2 м
  • Скорость — 18 узлов
  • Экипаж — 75 человек и 75 человек медперсонала + 450 раненых.

Енисей
Госпитальное судно «Енисей» прибыло в Крымскую военно-морскую базу в озере Донузлав. Для ошвартовки кормой к плавучему пирсу № 2-А был отдан носовой якорь и рейдовый буксир «РБ-256» (проект 737К) принял кормовой буксирный конец для разворота кормы к причалу. Видимость на море достигала 50 кабельтовых, волнение моря — 1 балл, скорость ветра (230°) - 5 м/с. После ошвартовки и приема груза госпитальное судно начало отход от причала. Были отданы швартовы и левая машина работала «малый вперед». Безрасчетные действия командира «Енисея» при съемке с якоря и отсутствие должного руководства буксиром привели к тому, что судно правым бортом навалило на бочку. Навал произошел в районе кормы и в обшивке образовалась метровая вмятина. Был дан обеим машинам «средний ход вперед» и «Енисей» убыл к месту базирования в Севастополь.

НАВАЛ КИЛЕКТОРНОГО СУДНА «КИЛ-25» НА БУЙ ОГРАЖДЕНИЯ 5 ИЮЛЯ 1985 ГОДА

Основные данные «КИЛ-25» (проект 45 «Сура»-класс):

  • Водоизмещение — 3150 т
  • Размерения — 87 х 14,8 х 5 м
  • Скорость — 12 узлов
  • Экипаж — 40 человек

Килектор получил разрешение оперативного дежурного базы на швартовку к причалу № 8 (Куриная стенка). Но из-за сильных порывов ветра (40°) — до 12 — 18 м/с, с порывами до 25 м/ с, от швартовки отказался и попросил разрешения швартоваться к причалу № 31. Волнение моря достигало трех баллов, шел дождь и видимость упала до 20 кабельтовых. После получения разрешения, «КИЛ-25» начал движение к причалу № 31 курсом 104° со скоростью 8 узлов. Капитан судна маневрирование осуществлял «на глаз» и в 13 часов 25 минут принял непродуманное решение взять вправо на 10° по компасу, не приняв во внимание точку поворота, рассчитанную штурманом. Через две минуты очередным сильным порывом ветра судно, имевшее большую парусность, начало дрейфовать вправо. Отданная капитаном команда: «Полный назад. Руль — лево на борт» не смогла исправить положение и в 13 часов 29 минут судно правым бортом навалило на северный буй, ограждающий «КИМЭС-552» (контрольно-измерительный магнитно-электрический стенд № 552). В результате сильного удара буй был смят и потребовал последующей замены, а в борту судна образовалась глубокая вмятина.

СТОЛКНОВЕНИЕ УЧЕБНОГО КОРАБЛЯ «ХАСАН» (ЛЕНИНГРАДСКАЯ ВМБ) С ТУРЕЦКИМ РАКЕТНЫМ КАТЕРОМ «МЕЛТЕМ» 24 СЕНТЯБРЯ 1985 ГОДА

Основные данные УК «Хасан» (проект 887 «Смольный»-класс):

  • Водоизмещение — 8500 т
  • Размерения — 138 х 18×6,2 м
  • Вооружение: 2×2 — 76-мм универсальных орудия 2 х 2 — 30-мм зенитных автомата 2 — РБУ-2500
  • Скорость — 20 узлов
  • Экипаж — 150 человек + 350 курсантов.

Основные данные РКА «Мелтем» (бортовой номер Р-325) типа «Картал»:

  • Водоизмещение — 190 т
  • Размерения — 43 х 7 х 2,3 м
  • Вооружение: 4×1 — ПУ крылатых ракет «Пингвин»
  • 2 х 1 — 40-мм зенитных автомата
  • Скорость — 42 узла
  • Экипаж — 40 человек.

Учебный корабль «Хасан» возвращался из Черного моря в Ленинград и проходил пролив Босфор утром 24 сентября 1985 года. В 9 часов утра «Хасан» следовал средним ходом (14 узлов), на корабле была объявлена «боевая готовность №1. Видимость в проливе составляла 30 кабельтовых, волнение моря — 1 балл. Сигнальщики обнаружили впереди по курсу полосу тумана и в 9 часов 02 минуты скорость хода уменьшилась до 10 узлов. Через минуту «Хасан» начал входить в полосу тумана и командир корабля дал команду: «Обе машины — малый ход. Корабль к плаванию в малую видимость приготовить.» Скорость хода учебного корабля уменьшилась до 6 узлов и была начата подача туманных сигналов. В 9 часов 04 минуты на ГКП получен доклад штурмана: «Через одну минуту — поворот вправо на курс 240°». Но на экране радиолокатора справа было обнаружено большое скопление судов на якоре и командир корабля для их обхода дал команду: «Лево руля, на курс 150°». Через 20 секунд последовал доклад сигнальщика: «Два длинных туманных сигнала справа по курсу». Командир Хасана» тут же отдал команду: «Стоп машины, лево руля на курс 138°». В 9 часов 05 минут последовала очередная команда: «Обе машины — малый ход назад». И через пять секунд — «Полный назад», так как сигнальщик доложил о появлении справа по курсу катера на дистанции 30 — 40 метров. Командир «Хасана» дал команду обеим машинам на «самый полный ход назад» и сразу же — на «аварийный реверс». Но резкий поворот катера на шестиузловом ходу прямо под нос «Хасана» не позволил избежать столкновения (произошло в 9 часов 06 минут). Острый форштевень «Хасана» разрубил корпус турецкого катера почти пополам и тот в считанные секунды затонул. О количестве жертв сведений не приводится.

Голосовые поздравления с Днем ВМФ: